Образование и культура: потенциал взаимодействия и ресурсы НКО в социокультурном развитии регионов России. Теория и практики социокультурного развития: Сборник материалов III Культурного форума регионов России. Москва – Волгоград – Новосибирск – Рязань – Сыктывкар, (февраль – сентябрь 2017 г.). Вып.2 / Составители и общая редакция: О.Н. Астафьева и О.В. Коротеева. – М.: ИП Лядов К.В., 2017. – 576 с.Теория и практики социокультурного развития: Сборник материалов III Культурного форума регионов России. Москва – Волгоград – Новосибирск – Рязань – Сыктывкар, (февраль – сентябрь 2017 г.). Вып.2 / Составители и общая редакция: О.Н. Астафьева и О.В. Коротеева. – М.: ИП Лядов К.В., 2017. – 576 с.
Книга продолжает серию публикаций материалов участников III Культурного форума регионов России, который проходил в формате межрегиональных конференций и семинаров в период с февраля по сентябрь 2017 года в четырех федеральных округах России (ЦФО, СЗФО, СФО, ЮФО). Центральной темой обсуждения являлись вопросы взаимодействия образования и культуры, рассматриваемые в контексте возможностей эффективного привлечения ресурсов некоммерческого сектора к участию в социокультурном развитии регионов России (Москва – Волгоград – Новосибирск – Рязань – Сыктывкар, 22 сентября 2017 г.). В статьях экспертов, ученых-исследователей, руководителей сферы культуры и образования, представителей общественных советов и объединений, региональных общественных палат, а также некоммерческого сектора, практиков–управленцев, сотрудников учреждений социокультурной сферы, творческих деятелей, представляющих около сорока субъектов Российской Федерации, многосторонне раскрываются проблемы реализации базовых документов государственной культурной и образовательной политики, национальной политики. Предлагаются пути межсекторного и межведомственного взаимодействия, стратегические ориентиры и вектора дальнейшего развития. Тематика сборника продолжает линию, обозначенную в Выпуске 1 материалов II Культурного форума регионов России (Москва – Якутск, 25 сентября 2015 г.). Авторы концентрируют внимание на вопросах теории, проектных практиках и региональном опыте социокультурного развития регионов в контексте стратегических задач государственной культурной и образовательной политики России. Раскрывается проектная деятельность социально ориентированных НКО, активно участвующих в созидании культуры, трансляции ценностей и смыслов, в развитии творческих индустрий и использовании их потенциала в преобразовании культурной среды. Значительная часть материалов носит междисциплинарный характер, раскрывая актуальные проблемы взаимосвязи образования и культуры.